В этой статье мы кратко приводим результаты технологического и экономического сравнительного анализа упаковочного материала (межслойные прокладки) из картона и из полипропилена, применяемые при транспортировке стеклотары и напитков. Прочтя эти материалы, вы поймете очевидную выгоду перехода с традиционной картонной прокладки на пластиковую упаковку многоразового применения.
Основные преимущества и недостатки этих двух материалов:
Картон:
- Чувствительность к воздействию влаги, масла, жидкостей
- Пористость (возможность распространения плесени и насекомых)
- Хрупкость (материал крошится, отделяются крупинки пыли и стружки)
- Цена = ок. 15 руб за штуку
Сотовый полипропилен:
- Влагостойкость, маслонепроницаемость
- Моющийся материал
- Практически не поддающийся разрушению при надлежащей эксплуатации
- Без запаха, одобрено санитарно-эпидемилогической службой, нетоксично, стерильно
- Возможна поверхностная печать
- Многоразовое использование и возможность утилизации
- Цена = прибл. 90 руб за штуку
Если мы возьмем в качестве примера среднюю компанию по производству стеклянных бутылок, то данные для расчета будут следующими:
- 1600 тонн/день – объем производства
- Ежегодно необходимо около 3 миллионов штук межслойных прокладок.
- Приблизительно 10% прокладок из сотового полипропилена теряются или повреждаются каждый год (и соответственно должны быть заменены).
- Прокладки из сотового полипропилена можно мыть с помощью автоматической мойки. Инвестиции в такую машину составляют в пределах € 200,000; для обслуживания машины необходим один оператор в течение одной рабочей смены.
Полипропиленовые прокладки доставляются конечным пользователям бутылок, их собирают и отправляют обратно к производителю бутылок: один полный оборот прослоек занимает приблизительно 2-2,5 месяца.
Среднее расстояние от производителя бутылок до потребителя считается 350 км.
Приблизительный расчет показывает, что окупаемость такого проекта для сервисной компании составит от 1 до 2 лет при вложениях от 200 тыс ЕВРО до 1 млн в зависимости от принципов сотрудничества с производителем (тары или напитков). Более точный расчет может быть произведен по исходным данным заказчика сотрудниками компании АМИПА.
Расчет перехода компаний-производителей на упаковочные прокладки из сотового полипропилена приведен ниже.
В расчете учитываются расходы на оплату работы оператора, затраты на электроэнергию и расходы на обслуживание машины.
С учетом основных условий можно сказать, что уровень первоначального инвестирования составляет около 1 млн €, это почти полностью окупится в течение первого года работы. В приведенной ниже таблице представлены результаты расчета (значения даны в миллионах евро):
ГОДЫ
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Расходы на КАРТОННЫЕ упаковочные прослойки
|
1,08
|
2,16
|
3,24
|
4,32
|
5,4
|
6,48
|
7,56
|
8,64
|
9,72
|
10,8
|
Инвестиции в полипропиленовые прослойки
|
1,315
|
1,51
|
1,765
|
2,02
|
1,96
|
2,152
|
2,344 |
2,536
|
2,728
|
2,92
|
ЭКОНОМИЯ
|
-0,23
|
0,651
|
1,476
|
2,301
|
3,44
|
4,328
|
5,216
|
6,104
|
6,992
|
7,88
|
Теперь легко оценить следующее:
Инвестиции в полипропиленовые прокладки стоили почти столько же, сколько составляют ежегодные расходы на традиционные картонные прокладки. Стоимость перехода компании с картонных прокладок на полипропиленовые составит всего € 230,000, которые придутся на первый год работы. Начиная со второго года использование полипропиленовых упаковочных прокладок дает экономию в размере € 700,000 в год.
Более подробную информацию по данному расчету можно получить у сотрудников отдела продаж компании АВЕКС.